Если Вы завершили программу 1-й ступени подготовки гештальт-терапевтов и собираетесь продолжить свое путешествие в мир Гештальта, а может сделать гештальт-терапию направлением профессиональной деятельности — приглашаю Вас присоединиться к нашей группе 2-й ступени.
Вторая ступень — это второй этап освоения четырёхлетней программы «Теория и практика гештальт-терапии». Ее длительность составляет около трех лет.
В отличие от I ступени, это уже не знакомство с гештальт-терапией, а глубокое погружение в процессы, итогом которых становится сертификация в качестве гештальт-терапевта и получение сертификата участника или гештальт-терапевта от республиканского общественного объединения «Общество психологов и психотерапевтов «Гештальт-подход»».
Программа II ступени состоит из 14 тематических, 2 терапевтических и 4 супервизорских модулей. Один модуль – это 2,5 дня (вечер пятницы, суббота и воскресенье полный учебный день).
Программа включает теоретическую подготовку, личную терапию, групповую терапию, супервизию, работу в малых группах ("тройках"), участие в интенсивах (в роли клиента и в роли терапевта ), в конференции (в роли участника и ведущего мастер-класса), выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса) в соответствии с вашим личным интересом, описание 3-х случаев работы с клиентами, сертификационная сессия, а также начало собственной практики под супервизией (более подробно с программой можно ознакомится на сайте Московского гештальт института https://gestalt.ru/).
Наши учебные стандарты приведены в соответствие со стандартами программ МГИ.
Кроме нас, в программе в качестве тематических тренеров, групповых терапевтов и супервизоров участвуют наши высококвалифицированные коллеги.
Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
Перечисленные темы отражают содержание программы подготовки гештальт-терапевтов, последовательность изучения в группе может не совпадать с заявленной в данном списке тем. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
КОГДА:
Группы формируются по мере набора.
Возможно проведение групп 1-2 ступени в городах Республики Беларусь и Российской федерации.